Пятница, 23.06.2017, 01:28Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа


Служебные кнопки



МЫ В СОЦ СЕТЯХ


Поиск

Яндекс Поиск



Немного о нас

Пузомерки



Зеленая Планета

Кнопка нашего сайта

Свободная Планета




Топ пользователей

НАШИ НОМИНАНТЫ


НАШИ СПЕЦКОРЫ

san
2
ULG
5
koe
9




Погода




Эко-мониторинги






Друзья сайта



Проблемы образования в России - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Kutulu 
Форум » ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА » Человек и социум » Проблемы образования в России
Проблемы образования в России
len2128Дата: Понедельник, 18.05.2015, 20:57 | Сообщение # 1
Поэт-юморист
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Награды: 132
Репутация: 508
Статус: Вне доступа
Думающим людям давно ясно, что с образованием в современной России дела обстоят всё хуже и хуже. Попытки исправить ситуацию предпринимаются смешные или не предпринимаются вовсе. А последний законопроект Госдумы наверняка станет очередным гвоздём в гроб качественного образования. Вот, собственно, статья: http://www.freeplaneta-news.ru/news....18-8804

Неравнодушные приглашаются к обсуждению.
 
HEMoДата: Вторник, 19.05.2015, 10:29 | Сообщение # 2
Человэк
Группа: Проверенные
Сообщений: 1335
Награды: 54
Репутация: 249
Статус: Вне доступа
Умные больше не нужны

О ныне действующих школьных программах и стандартах. Каким образом эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению.
Практические советы для родителей, как минимизировать вред от подобных реформ.
Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.
https://www.youtube.com/watch?v=DAbMlLrkupU


Сообщение отредактировал HEMo - Вторник, 19.05.2015, 10:50
 
ULGДата: Вторник, 19.05.2015, 15:22 | Сообщение # 3
НЕскромный философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1559
Награды: 197
Репутация: 696
Статус: Вне доступа
Цитата len2128 ()
Неравнодушные приглашаются к обсуждению.


Как сказал вчера мой сын на эту новость (с другого источника) - Это что, я изучал историю для того, чтобы потом своим детям ее рассказывать?

Хвала Богам! Мы наконец-то увидели, в чем была цель трудных последних 4-х лет обучения в школе biggrin

Сейчас, готовясь к ЕГЭ, в частности - по русскому, я не могу сказать, что тест составлен плохо. Иногда трудно - да. Но охватывает, кажется, большую часть правил русского языка.
Т.к. мы не сдаем историю и лит-ру - о них ничего сказать не могу.

Но вот мы с 9 класса были вписаны в параллель изучения истории и лит-ры. Правда, если лит-ру мы изучали в большей части в соответствии с официальным курсом, то историю - по собственной программе, вернее - в ее видимом отсутствии. Но мне сложно представить эту "нашу" программу с 5 класса. Из нашего опыта - надо кардинально менять подход к изучению и того, и другого.

В нашем 5 классе учеников начали вгонять в "призрак ЕГЭ", и это было катастрофично. Сейчас - другая оценка. Так что удаление ЕГЭ по русскому не могу поддержать.
Опять же - сочинение. Даже в новой школе мне пришлось доказывать, что надо писать сочинения не только по произведениям, но и не забывать "вольную тему". Сама удивилась, когда сочинение было введено в экзаменационную программу. И наличие почти вольных тем - ну что ж, "мечты сбываются".

История. О да, как сложно изучать историю без присвоения оценочных характеристик. Зато были интересные разговоры - продолжение школьных обсуждений. Но вряд ли на все школы хватит к.и.н.-ов. А историю у нас вели двое (вернее - даже трое, но один ушел - здоровье подвело), и курс сильно усложнен. В каком направлении пойдут - усложнения, упрощения, официальных версий?

А вот с воспитанием личностей - неоднозначно получилось. В 16-18 лет наши личности сделали интересный вывод - разрушение устоев, что вылилось в продолжающееся безобразие по выпускному. Сейчас трудно многим, но для всех - большой урок.
Так что воспитание свободных личностей - надо бы прежде решить - от чего личности собираемся освобождать. Взрывоопасный материал выходит, однако smile

И - учителя, конечно. Можно написать миллионы учебников и рекомендаций, но если учитель не способен учить - получится еще хуже, чем сейчас.
 
CardinalДата: Суббота, 23.05.2015, 16:38 | Сообщение # 4
Сделавший первый шаг
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Награды: 3
Репутация: 21
Статус: Вне доступа
А где ваш род,и ваши гены?
Учиться можно и без учителей,литературы предостаточно,все остальное это нытье  и тайный подвох!
 
ULGДата: Понедельник, 08.06.2015, 18:14 | Сообщение # 5
НЕскромный философ
Группа: Друзья
Сообщений: 1559
Награды: 197
Репутация: 696
Статус: Вне доступа
Цитата Cardinal ()
А где ваш род,и ваши гены?
Учиться можно и без учителей,литературы предостаточно,все остальное это нытье  и тайный подвох!


biggrin Супер! Осталось это донести до Минобра.

А пока, извините, приходится жить по предложенным правилам Игры.
В частности - нужно сдавать ЕГЭ.
Я вот написала, что сама прошла несколько тестовых ЕГЭ по русскому, и принципиально не видела большого криминала в этой радости-гадости.
Но ЕГЭ - это так же стало средством манипулирования. И уже - детьми.
Текущий ЕГЭ стал пока шоковым для многих учеников и их родителей. Во всяком случае - русский и математика профильная.
Я уже не говорю, что на наш год обвалилась куча реформ, изменений правил и т.п.
Но когда правила меняют в процессе игры (или по уже идущему ЕГЭ) по праву сильного? (или государства). Вот это уже - просто гадость.
Я не знаю, до какой степени совпадают варианты ЕГЭ по всей России.
Хочется верить, что совпадают, а не составляются для каждого региона отдельно, в зависимости от локальной геополитики. Но тогда ... ждем результатов по русскому, которых до сих пор нет, хотя были заявлены по оглашению 08/06. Восток России лег спать без результатов?

Что же касается математики профильной... Вчера знакомый препод, проверяющий работы, написал, что из проверенных 110 работ он по части С поставил 80 баллов на всех. При условии, что каждое задание (ну, пусть 10) дает в + 1-4 баллов. Вопрос из базовой математики: сколько из 110 детей решили хотя бы 1 задание части С?

Это дети тупят? Да ладно. Многие дети говорят, что можно было решить, но нужно было добавить хотя бы 1 час. Я смотрела несколько решений задач группы С в инете. Решение 1 задачи занимает порядка 20 минут. Это - учителем. А еще надо бы задачу осмыслить, решить на черновике и переписать в бланк. Ну ладно, С рассчитано на гениев. Умоемся.
Но тот же знакомый пишет, что сами критерии оценки работ ... вдруг изменены. Как вариант он предполагает, что это сделано из-за уменьшения бюджетных мест. И дипломатично не оглашает все варианты, которые ходят по городу в том числе в виде слухов.
А что мне дипломатия? Государству нужны солдаты. Вот и вся дипломатия с политикой. А что знакомый? Ну, готовит своих учеников мат.класса на пересдачу. А мы - гуманитарии, но нам нужен профильный. Мы подождем результаты.

Сегодня химию писали. В городе учителя, в т.ч. ВУЗов, сдавали свой "ЕГЭ" для аттестации по допуску на проверку работ. 15 человек завалили аттестацию. Среди них не только преподы университетов, но и учителя специализированных химических лицеев. Веселуха!

Ну да ладно, что все о грустном? В ЕГЭ есть очень много веселого. В частности на сайте ЕГЭ http://ege.edu.ru/ в блоке Вопрос-Ответ найден следующий опус:



Так что это за средства обучения и воспитания?
Мы здесь решили - розги и ремень.

Какие будут еще варианты? smile
Прикрепления: 8408675.jpg(59Kb)
 
len2128Дата: Понедельник, 08.06.2015, 19:11 | Сообщение # 6
Поэт-юморист
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Награды: 132
Репутация: 508
Статус: Вне доступа
Цитата ULG ()
Какие будут еще варианты?

Воспитывают кнутом и пряником. Следовательно...

А вообще минобр - это что-то ругательное. Внуку 5, в ноябре 6. Пора как бы задумываться о "разумном, добром, вечном". В школе сказали: учите детей писать, читать, считать и знать таблицу умножения. Иначе в первый класс не возьмём.
Вот те здрасте, х..н покрасьте!

А задачи с уравнением Клайперона-Клаузиуса (или как там его?) им не надо в первом классе решать? Чтобы, например, вместо родителей платежи за ипотеку рассчитывать. Или вот андронный коллайдер - примерную схему работы ускорителя частиц дети обязательно должны знать в 6-7 лет? Мало ли какой синхрофазотрон мамке для хозяйства соорудить придётся. 

Теперь надо отдавать дитё в подготовительную группу "Гений" или "Учёный малыш". От 1800 до 2500 в месяц. Рублей, разумеется. Ну и?

Дочь моя в гневе заходится: мама, у меня было счастливое детство даже невзирая на татарский, потому что в первом классе мы писали закорючки!

Я ей говорю: доча, у меня было ещё более счастливое детство! И дело даже не в татарском.
 
KtuluДата: Понедельник, 08.06.2015, 21:27 | Сообщение # 7
Сын дружбы народов
Группа: Созерцатель
Сообщений: 2391
Награды: 77
Репутация: 397
Статус: Вне доступа
Цитата len2128 ()
А задачи с уравнением Клайперона-Клаузиуса (или как там его?)

Клапейрон, не Клапейрон, а вот что точно, так это то, что в школе детей не научат главному - думать ( а исключения лишь подтверждает правило).
 
TAДата: Суббота, 28.11.2015, 20:20 | Сообщение # 8
Мистик - самоучка
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Награды: 54
Репутация: 225
Статус: Вне доступа
Статья понравилась своим запевом через любимую "Волны гасят ветер", а в общем - да, регресс

ГОСУДАРСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
http://newspb.su/2015....-снижен
 
len2128Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:03 | Сообщение # 9
Поэт-юморист
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Награды: 132
Репутация: 508
Статус: Вне доступа
Цитата TA ()
ГОСУДАРСТВО ЗАИНТЕРЕСОВАНО В СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

А ке фер? Делать-то чего, говорю? "И никуда, никуда нам не деться от эээээтого..." ПесТня.
Затевать домашнее обучение? Но ведь дитю нужен коллектив...
 
TAДата: Воскресенье, 29.11.2015, 14:17 | Сообщение # 10
Мистик - самоучка
Группа: Модераторы
Сообщений: 828
Награды: 54
Репутация: 225
Статус: Вне доступа
[quote=len2128;27841]Затевать домашнее обучение? Но ведь дитю нужен коллектив...[/quote]

Найти компромисс )
Коллектив нужен? Да! Это социализация, взросление личности и т.д и т.п. и стандартная школьная программа.

Домашнее обучение нужно? Да! Только поправлю - самостоятельные занятия по индивидуальной программе. И сейчас для этого есть масса возможностей через интернет - лучшие лекции, творческие мастерские, конкурсы... И вся учебная школьная программа там-же ).

Для профориентации и выявления способностей есть куча тестов ). Для слабых интересов оставить школьную программу, а сильные стороны тренировать на чемпионский уровень.

Есть ещё один момент, который никогда не обсуждался - практика еврейского воспитания )

http://mamin-dom.ru/bibliot....itaniya
 
KonstpyktopДата: Понедельник, 30.11.2015, 19:47 | Сообщение # 11
Революционер года
Группа: Друзья
Сообщений: 1355
Награды: 41
Репутация: 338
Статус: Вне доступа
нужно дитю домашнее образование? Скажите, такой аспект, а приходилось помогать детям делать уроки? Если да, то один из ответов, ибо можно построить в любой форме, только время дополнительное, что придётся уделять детям. А у нас многие жалуются на занятость, загруженность, бизнесы там разные и так далее и тому подобное.

Моё мнение ЕГэ, это зыбучий песок, шаблонная матрица, которая напрочь отбивает инициативу, отучает от образного мышления, не учит как правильно думать и выражать свои мысли и самое главное не развивает творческого подхода.

Все знают, если молодой человек стремится что то постичь, научиться, самое главное стать кем то, то он эти ЕГЭ по боку и переходит на иной метод обучения, а ЕГЭ воспринимает, как неизбежное , которое надо пройти. Но тот кто истинно хочет образования никогда не будет довольствоваться предложенным. 

Хотя считаю, что на уровне государства нужно отказываться от практики ЕГЭ, это пагубно, это усреднённо статистический уровень, который подразумевает в основе серую безликую массу, с общим стандартным уровнем знания, дабы не более, отбивает всякую инициативу и склонность творческого мышления..

 Я не говорю 100%, просто достаточно высок уровень этого, тем более как у нас в России издавна сложилась опредёлённая тенденция, что определённый процент выпускников не имеет чётких представлений куда и зачем, им абсолютно всё одно куда идти поступать, выбирается пристижность и так далее. 

Получается, что всё равно какое образование, нет разницы где работать, лишь бы место было неплохое, достаточный процент и не собирались работать по специальности, тем более существует такая тенденция, что было бы образование, а взять могут и по другой специальности, здесь имеет место просто наличие диплома, любого. 

Просто так сложилось, в этом направление участие и работа государственных структур по оптимизации, упорядочению, создание условий, предпосылок и так далее пости сведены на нет. Ведь это громаднейший участок работы.

 А молодые специалисты, после окончания, где они нужны? Ищите и надейтесь, где ждут? Везде сразу нужны готовые высококласные профи, молодёжью мало кто хочет заниматься и учить, поэтому очень достаточное число таких, что походят по специальности поищут, стажа нет работы, опыта нет, поэтому устраиваются где получится. Опять в хо идут знакомства, родственные отношения и так далее. Очень нужно, чтобы было обязательным приём молодых специалистов везде, дабы не имели права отказывать в приеме на работу.

 Проблемы можно перечислять, которые кстати тоже играют роль при выборе будущего места обучения, ибо бывает хочется иметь специальность, но будущее трудоустройство проблематично.

 Вообще данное место и обсуждение это как непаханное поле, цилина
 
Форум » ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА » Человек и социум » Проблемы образования в России
Страница 1 из 11
Поиск:
Были сегодня на Форуме:



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Свободная Планета(с)2013г