Среда, 20.09.2017, 16:01Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа


Служебные кнопки



МЫ В СОЦ СЕТЯХ


Поиск

Яндекс Поиск



Немного о нас

Пузомерки



Зеленая Планета

Кнопка нашего сайта

Свободная Планета






Топ пользователей

НАШИ НОМИНАНТЫ


НАШИ СПЕЦКОРЫ

san
2
ULG
5
koe
9




Календарь

«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Погода




Эко-мониторинги






Друзья сайта



Форум сайта свободная Планета

Главная » 2015 » Август » 15 » Дмитрий Энтео и сатанинские фантазии извращенцев

10:32
Дмитрий Энтео и сатанинские фантазии извращенцев

Православные активисты разгромили экспозицию в Манеже. Лидер православного общественного движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов по прозвищу Энтео вместе со своими сторонниками заявил, что выставка «Скульптуры, которых мы не видим» оскорбляет чувства верующих

Активисты начали громить скульптуры и рельефы на тему распятия Христа. Кроме того, на выставке также есть скульптуры, посвященные христианским пророкам. В Манеже Business FM подтвердили выходку вандалов.

Елена Карнеева, руководитель отдела PR и рекламы МВО «Манеж»:

«Да, группа неадекватных лиц разбила несколько скульптур Вадима Сидура, которые являются фондами музейно-выставочного объединения «Манеж». Посетители возмущены. Посетителей сегодня очень много у нас, которые наслаждаются выставкой и которым очень нравятся произведения искусства Сидура, понимают, о чем речь и о чем выставка, они очень расстроены, что им помешали сегодня посмотреть нормально выставку и устроили вот эту акцию».

А вот что рассказал сам Энтео.

Что там случилось, почему такая акция на этой выставке?
Дмитрий Энтео: В Манеже произошло беспрецедентное кощунство, акт оскорбления чувств верующих, прямое богохульство. За новейшую историю России ничего подобного я вспомнить не могу. Многочисленные фанаты с прямым глумлением над Иисусом Христом — это страшное, немыслимое сатанинское глумление над ним, над Божьей матерью. Ни один нормальный человек даже не перескажет содержание этих... Это просто сатанинские фантазии извращенцев. Около двух десятков православных христиан пришли туда с целью вызвать правоохранительные органы, поговорить с дирекцией данного комплекса, чтобы этого не было, чтобы не хулили высшее, что есть в нашей жизни, на главной выставочной площади нашей страны. Мы считаем, что это недопустимо. В итоге пишется заявление. Мы надеемся, что выставка будет закрыта. К сожалению, самим экспонатам урона нанесено не было, только одна тарелка из «ИКЕИ» была разбита, которая кощунственно изображала... несла на себе голову Иоанна Крестителя. Сейчас церковный праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи, и они сделали масштабную кощунственную инсталляцию на этот повод. Вот в данный момент мы пишем заявление на организаторов данной выставки.
А вас самих задержала, собственно, участников акции полиция?
Дмитрий Энтео: Нет, только несколько человек, которые пишут заявление, они пошли в отделение, чтобы его написать.
Они сами пошли в отделение или их привели туда?
Дмитрий Энтео: Сами пошли. Вызвали полицию и с ней пошли.
В пресс-службе Манежа говорят, что все-таки были повреждены скульптуры какие-то.
Дмитрий Энтео: Была разбита тарелка из магазина «ИКЕА», которая была подставкой под одной из работ.
То есть, она сама по себе экспонатом не являлась?
Дмитрий Энтео: Нет, тарелка из магазина «ИКЕА». 
А эта акция заранее готовилась или это спонтанное что-то? Вы пробовали как-то заранее связаться?
Дмитрий Энтео: Люди начали постоянно звонить и говорить, что там что-то немыслимое происходит, что никогда подобного не видели, что нужно что-то предпринять. Мы пришли, увидели все своими глазами, вызвали полицию. 
Вы сами в курсе по поводу Вадима Сидура, его работ? Вы заранее знали, что это вообще такое, что это за скульптуры, какого они времени, откуда они?
Дмитрий Энтео: Меня это не интересовало. Я видел, что это такое, что это страшное глумление над Иисусом Христом, многократно размноженное в самых разных формах. Я в жизни своей никогда ничего более омерзительного не видел. Я считаю, что есть закон о защите чувств верующих, и он должен работать.
То есть, никакого бэкграунда этой выставки вы не изучали. Просто пришли и увидели?
Дмитрий Энтео: Можно так сказать.
 
Позже в сети была выложена видеозапись начала инцидента.
 

В Русской православной церкви в связи с инцидентом в Манеже призвали к соблюдению закона как православных, так и устроителей выставок. Неправильно громить выставки, но также нельзя оскорблять чувства верующих, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Всеволод Чаплин, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей

«Если господин Цорионов нарушил закон, пусть отвечает по всей строгости. Я бы так, как он, никогда не поступил, но думаю, что строгость закона должна быть применена и к тем, кто оскверняет почитаемые верующими символы, если, действительно, осквернение имело место. Я сам не видел эти скульптуры. Если, действительно, там оскверняется распятие, оскверняется образ Христа, то это, конечно, совершенно незаконное действие. Известно, что у нас уже целый ряд десятилетий запрещается, по закону, осквернение почитаемых верующими предметов и символов. Я против того, чтобы кто-то громил выставки, я так же против того, чтобы осквернялись вещи, которые для верующего человека дороже жизни. Вообще хочется надеяться, что сами такого рода выставки, если на них, действительно, оскверняется образ Христа, были бы невозможны, чтобы правоохранительные органы исполняли закон, несмотря на какие бы то ни было звонки из высоких кабинетов и на какие бы то ни было окрики в средствах массовой информации. Нам нужно было, наконец, добиться того, чтобы без всяких незаконных действий, а я считаю, что действия господина Цорионова, очевидно, были незаконными, действовала бы та норма права, которая исключает осквернение в публичном пространстве символов, почитаемых верующими людьми».

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» открылась в пятницу. Центральное место на ней отведено работам московских скульпторов Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта — участников художественного объединения ЛеСС, существовавшего в 60-70 годах прошлого века.

Работая в области монументальной скульптуры — самой наглядной формы советской пропаганды — они параллельно занимались малой формой и мелкой пластикой. Тем, что позднее получило название «подвального нонконформизма». Но на выставке немало работ и других авторов. 

Накануне ВЦИОМ провел опрос о том, что важнее — забота о чувствах верующих или право на свободу слова и творческого самовыражения. Согласно исследованию, свидетелями случаев, когда задевались чувства верующих, становились около четверти опрошенных. Большинство респондентов (почти 70%) убеждены, что всем гражданам нужно руководствоваться в первую очередь принципами политкорректности и вежливости, а не правом на свободу слова. Обратного мнения придерживается треть опрошенных. Две трети россиян полагают, что создатели художественных произведений не должны своими творениями как-либо задевать чувства верующих.

А вот, кстати, Сидур и его работы:

А вот описание выставки:

В столичном "Манеже" открылась выставка "Скульптуры, которых мы не видим". Центральное место на ней отведено работам московских скульпторов Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта – участников художественного объединения, существовавшего с 1954 по 1968 год. Работая в области монументальной скульптуры - самой наглядной формы советской пропаганды, они параллельно занимались малой формой и мелкой пластикой. Тем, что позднее получило название "подвального нонконформизма". Но на выставке немало работ и других авторов. 

Масштабная выставка занимает все три тысячи квадратных метров "Манежа". Параллельно с кураторами их осваивали архитекторы. В итоге скульптуры там не просто идеально вписаны в пространство. Порой это самое пространство очень интересно меняет впечатление от объекта.

Всю территорию светом, гипсовыми постаментами и арками поделили на зоны. Некоторые скульптуры поместили в отдельные павильоны.

"Есть павильоны, куда мы не пускаем зрителя. Мы даём ему возможность увидеть скульптуру плоскостно – только с некоторых ракурсных точек, для того чтобы эта скульптура стала новым произведением внутри формы, чтобы свет работал на плоскостную историю, как Вы можете заметить здесь", - комментирует главный архитектор выставки Петр Толпин.

Так, лишь через окошки зритель смотрит на скульптуру 1965 года "Хулахуп" Вадима Сидура – скульптура, которого часто обвиняли в излишнем трагизме. В этом убеждаешься, зайдя в первый сектор выставки. Он посвящен теме смерти.

"Будучи сам инвалидом Великой Отечественной войны, сквозь всё своё творчество очень тяжело переживал тему инвалидов войны, - рассказывает куратор выставки Вера Транхтенберг. - Скульптура "Раненый" представляет нам забинтованного человека с едва заметной щелью рта. Фактически это значит, что он не видит, не слышит и с трудом может говорить".

Бронзовых, алюминиевых и керамических мертвецов и страдальцев поместили в пространство цвета бетона.



Нагнетают обстановку красные лучи: они подсвечивают отрубленные головы. На тарелках не Иоанн Креститель, а куклы из папье-маше с глазами из бусин. Художница с псевдонимом Megasoma Mars так раскрывает тему мученичества.

 

Розовая подсветка во второй зоне выставки. Она о любви. Там много кормящих, лежащих, танцующих женщин в исполнении Николая Силиса.


 

"Силис очень много работает с темой романтики, с темой любви, - говорит Вера Транхтенберг. - И образ печального рыцаря Дон Кихота очень часто использует в своих работах".

По коридору с постепенно включающейся подсветкой зритель попадает в третью зону выставки. Она для вдумчивого созерцания. Её тема – рефлексия. В центре представлены две металлические триумфальные арки современного скульптора Хаима Сокола.

"В одной арке - ржавые конверты, другая – сама по себе как почтовый ящик, в который ничего нельзя отправить. То есть это нефункциональный, ставший сам по себе памятником почтовый ящик", - отмечает скульптор Хаим Сокол.

Современные скульпторы, чьих работ на выставке немало, являются наследниками советских нонконформистов, тех, которые начинали как монументалисты. Но постепенно от государственных заказов пришли к надломленных линиям, нечетким формам, кричащим и поющим скульптурам.

Категория: Культура | Просмотров: 744 | Добавил: len2128 | Теги: Вадим Сидур, выставка в Манеже, православные активисты
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Свободная Планета(с)2013г