Понедельник, 29.05.2017, 06:54Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа


Служебные кнопки



МЫ В СОЦ СЕТЯХ


Поиск

Яндекс Поиск



Немного о нас

Пузомерки



Зеленая Планета

Кнопка нашего сайта

Свободная Планета






Топ пользователей

НАШИ НОМИНАНТЫ


НАШИ СПЕЦКОРЫ

san
2
ULG
5
koe
9




Календарь

«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода




Эко-мониторинги






Друзья сайта



Форум сайта свободная Планета

Главная » 2016 » Июль » 16 » Недобитые. Почему наши граждане так горячо отстаивают домостроевские традиции

21:19
Недобитые. Почему наши граждане так горячо отстаивают домостроевские традиции

На днях «Эхо Москвы» запустило голосование на тему «Допустимы ли физические наказания детей родителями?» Из тысячи ответов положительных — 600. Отрицательных — 357. Затруднились ответить 43 человека. Затруднившиеся в данном случае вполне могут быть приравнены к согласившимся, потому что в XXI веке не ответить с ходу отрицательно на такой вопрос равносильно согласию. Ошеломляющие результаты, не правда ли?

Русский человек — знатный мифотворец, он любит придумывать про себя мифы и потом с ними жить.

Один из таких мифов — сила великой русской традиции. Считается, что Россия — страна патриархальная. Розга в русской патриархальной традиции занимает почетное место где-то между лаптями и балалайкой, и все вместе они гнездятся на верхнем этаже патриотического олимпа.

Русский человек беззаветно влюблен в свой патриотизм: патриотизм необычайно удобен, когда лень заниматься всем остальным. А что есть патриотизм, как не следование великим традициям предков, правда? «Любовь к отеческим гробам» все спишет. Унизить, избить ребенка за двойку — «наши предки только так детей воспитывали — и ничего, великую Россию построили».

Нажраться самогону и поставить спьяну жене фингал — «Бьет — значит, любит».

Напиться до зеленых чертей — «Веселие Руси есть пити». Все ведь так просто и так прелестно-патриотично, так завещали предки.

Любое «завещание предков» для истинного современного патриота всегда выше и священнее любого живого человека из плоти, крови и костей.

Человек, особенно маленький, несмышленый, непослушный, вертлявый, — куда ему по своей значимости до исконных семейных ценностей? Ценности — они там, в глубине веков и поколений, они приветливо мерцают оттуда своим любовным светом, а дитя, маленький человек — он вот тут, рядом, с разбитыми коленками, в разодранной рубашке, и раздражает безмерно. А если он еще и двойки приносит? И учителя жалуются, что зевает на уроках? Вот сейчас как дам тебе, чтоб отца не позорил!

А тут еще по телевизору объясняют, что Запад нам грозит, Америка изводит, Турция пытается протащить негодные помидоры, мы должны перед лицом опасности все как один. Затянем пояса — зато «Крымнаш». Не пустим сирот в американские руки — зато подохнут в православной стране, окученные православными ценностями.

«Дедывоевали», но помирают в коммуналках без сортиров — бросьте демагогию, «дедыпобедили» — а мы в знак благодарности увили себя георгиевскими лентами. Мы помним, мы гордимся.

Современный россиянин все больше напоминает господина Беликова — того самого чеховского «Человека в футляре» с его знаменитым «Как бы чего не вышло». Ему все время страшно, ему постоянно кажется, что у него что-то хотят отобрать. Историческая травма, наверное: сначала, в 1917-м, царя и Бога отобрали. Только привыкли верить в светлое коммунистическое будущее — в 90-е и эту веру отобрали. Ну ничего не осталось.

Хочется стоять на земле прочно, а ухватиться не за что — раньше хоть к березке можно было прислониться для отправления патриотической надобности, а тут и их вырубают почем зря.

Уже и династию Романовых реанимировали и канонизировали — а уверенности как не было, так и нет. Стойте, у нас ведь еще Домострой есть! Вот уж столп так столп, вот уж опора нашей патриархальной нравственности! Наших исконных семейных ценностей там что мальков в ближайшем пруду. Будем уж за него, что ли, держаться, раз другого ничего нет.

Там, кстати, и про телесные наказания много чего написано — например: «...не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти». Подходит, берем.

Нам, пожалуйста, что посвежее, не раньше XVI века.

Для человека слабого, неуверенного в себе, закомплексованного понятие силы становится главным. Есть сила — ты хозяин жизни. И это кредо вовсю подогревается теми, у кого есть трибуна.

«В сортире замочим», — грозно обещает президент, и народ млеет от счастья. «Стань хозяином дорог!» — призывает реклама джипа. Добавим к этому планомерное лишение людей культурной среды — телевизионные кошмары, засилье в книжных магазинах Дарьи Донцовой, отсутствие в прокате настоящего кино, немыслимо дорогие билеты в театр, — и человек один на один с ребенком становится бессильным хотя бы потому, что он не умеет разговаривать, подбирать слова, выстраивать предложения.

Он не знает, как объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Он не найдет слов, чтобы утешить ребенка, когда тот плачет, казалось бы, без повода. У него нет достаточного словарного запаса, ему неоткуда черпать примеры. Подсознательно он это понимает и, чувствуя свое бессилие, злясь на себя, поднимает на дитя руку. Или с интонацией урки с нижних нар «успокаивает» малолетнего сына: «Ты че орешь? Быстро замолчал! Замолчал быстро, я грю, а то щя как дам!» Можно не сомневаться — даст.

Он сам вырос без любви, потому что его родители были уверены: родина и партия — вот главное в жизни советского человека, а человек — всего лишь собственность родины и партии.

А маленький человек — собственность большого человека.

Впрочем, поборников телесных наказаний детей, в том числе и РПЦ, можно утешить: не будет работать этот «закон о запрете воспитания», как окрестили его возмущенные последователи Домостроя. В стране, живущей с «законом Димы Яковлева» и допускающей гибель детей в лагерях отдыха, у ювенальной юстиции шансов нет. Выдохните, товарищи домостроевцы, и, запасшись ремнем, пойдите проверьте — а вдруг ваш ребенок успел набедокурить, пока вы читали этот пасквиль на исконные семейные традиции?

Ежегодно в России от рук родителей погибают более тысячи детей, а счет увечьям от побоев идет на десятки тысяч.

От этой статистики волосы встают дыбом, особенно когда понимаешь, что это лишь часть айсберга: большая часть подобных преступлений, в силу разных причин, просто не доходит до суда и следствия.

Но самое поразительное, что даже среди людей образованных на вопрос «Допустимы ли физические наказания детей родителями?» (именно так был сформулирован опрос на сайте «Эха Москвы») большинство, 55%, ответили, что да, а еще 6% сказали «не знаю».

Конечно, вполне возможно, ответившие имели в виду, что легкий подзатыльник иногда и не помешает, но ведь дискуссия развернулась вокруг уголовной статьи «Побои», то есть когда ребенок избит так, что это фиксируют врачи. Это тоже «разумное использование физических наказаний»? Или скорее разрешенный садизм? «А что такого — меня отец бил, я человеком вырос и сына человеком сделаю» — кто не слышал такой фразы от соседа, коллеги или собственного отца? Да и поговорка «Бьет — значит, любит» многим кажется венцом народной мудрости, а зря.

Как говорят психологи, если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую или физическую. Он, конечно, может сорваться, в раздражении шлепнуть, но у него не получится заранее решить, а потом взять ремень и «воспитывать». Потому что когда ребенку больно и страшно, родитель чувствует это напрямую и сразу, всем существом.

В семьях, где такой эмпатии нет, и ребенок, особенно когда его часто «воспитывали ремнем», вырастает, плохо умея понимать чувства других. И в семье, которую он позже создаст, этот культ насилия, скорее всего, будет продолжен.

Как пишет психолог Людмила Петрановская, «вынуждая ребенка испытывать боль и страх — чувства сильные и грубые, — мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких — раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог».

Часто говорят, что самая большая проблема граждан России — это не столько привычка терпеть (некоторые называют ее «привычкой к рабству»), а как раз недостаток эмпатии.

Мы редко сочувствуем друг другу, редко доверяем, редко пытаемся понять другого, будь это даже собственный ребенок.

Конечно, истоки этого отчуждения таятся не только в семье, но и в истории — проявлять эмпатию во времена военного коммунизма или сталинских репрессий было просто опасно для жизни. Но в стране, которая 70 с лишним лет живет более-менее мирной жизнью, уже, кажется, пора научиться ценить жизнь и права не только больших и сильных, а в первую очередь маленьких и слабых. Отстаивать не право родителей бить детей, а право детей иметь возможность защитить свою жизнь и здоровье от взрослых садистов.

Когда большинство это искренне поймет, когда фраза «Бьет — значит, любит» окончательно уйдет в фольклор, мы будем жить совсем в другой, куда более гуманной и доброй стране. А там и верность с любовью подтянутся. Даже без сотен памятников святым Петру да Февронии.

 

Категория: Дети | Просмотров: 295 | Добавил: vishnia | Теги: домашнее насилие, физические наказания
Всего комментариев: 8
0
1  
Отрицательных — 357
Слишком много, ЭХО как всегда врет.
И причем врет, даже если и не накручивает счетчик.
1. Спрашивать нужно было только тех у кого есть дети. А тут голосование открытое, давить на мышку мог кто угодно. Даже дети.
2. Основная масса чтецов ЭХО - это условно-бездетные Питер и Москва (ибо больше половины населения понаехали делать карьеры - им не до детей, это факт). Это все равно, что спрашивать о методах экстремального вождения тех у кого нет прав. Все фантазии и домыслы.
Так что реально результат где-то в рамках 10% должен быть, не более. Те 100 "отрицателей".

«Допустимы ли физические наказания детей родителями?»
Господа, на сей провокационный вопрос нужно отвечать так - ВОТ КОГДА РОДИТЕ СЕБЕ РЕБЕНКА, ТОГДА ПОЙМЕТЕ. СМОЖЕТЕ ВОСПИТАТЬ ИЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКА, БЕЗ ПОДЖОПНИКА - ЗНАЧИТ ДОПУСТИМО. НЕ СМОЖЕТЕ - ЗНАЧИТ НЕ ДОПУСТИМО.

Важна цель, а нам хотят подменить цель средством. Типа по либеральному концепту вырастит "гений", и прям обязательно!!!
Покажите результат воспитания без поджопника! Покажите, что он не спился, не скололся, что он работает и у него есть семья и самое главное, что есть дети. И что он чем-то лучше тех, кто с поджопником (вундеркиндом стал или еще как-то его особое воспитание на нем отразилось).
Давайте результаты сравним, а потом уже кричать будем о допустимости или не допустимости.

0
2  
И что самое прикольное!
Основной вой о "не допустимости" подняли те, кто родил ребенка и свалил делать дальше карьеру. А дитя бросили няне - чужой тетке из далекого аула.
Так вот, господа-карьеристы, я как отец двоих детей, хочу спросит тех, кто "не допускает" - А вы сами пробовали сидеть с собственными детьми? С одним, с двумя сразу (а у меня есть знакомые у которых шестеро детей). Сидеть 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году!!!
Хотел бы я послушать вашу песню, через 3годика проведенных в декрете.
Рожать нужно себе, а не государству!

Да, и не надо делать из нас монстров. От поджопника один раз в полгода еще никто не умер и не был сломлен. И в дальнейшим, устные предупреждения о возможности применения карательных мер, действуют, под час, даже лучше самих мер, тк у ребенка есть возможность выбора - получать пилюлю или не получать. Но, чтоб этот инструмент воспитания работал, его нужно хоть раз в жизни попробовать на энное место. 

Я уверен, что есть те, кто практикует ремень всегда и везде. И сам я не сторонник этого подхода. Но тут нужно понимать, что только СОВЕТСКИЙ ДЕТДОМ мог воспитать сироту человеком, но он умер вместе с СССР. Современному ребенку, даже мать-алкашку, никто не заменит.

0
3  
И да...
Эффективное еврейское воспитание 18. Телесное наказание
В общем, родители должны полагаться на замечания и увещевания, чтобы исправлять поведение ребенка. Но если повторные указания не действуют, приходится прибегнуть к наказанию. И не следует считать его последней надеждой, а средством, которое иногда необходимо, чтобы добиться дисциплины и послушания. Как и увещевание, это обязанность из Торы.

Некоторые родители колеблются, когда нужно наказать ребенка, потому что не хотят причинять ему страдания. Преодолеть это они смогут, если будут рассматривать наказание как горькое лекарство, единственное, что может излечить неправильное поведение.

Другие родители не решаются наказывать детей, потому что находятся под влиянием современных идей о наказании, которые внушают, что применение силы может повести к возникновению чувств ненависти и мести у детей. Но такое может произойти лишь в том случае, если родители сами наказывают детей в отместку или в гневе, — но это, конечно, не еврейский обычай.

Мы учим из Талмуда, что наказывать ребенка следует только после предупреждения, когда он знает, что его ждет, если он будет продолжать плохо себя вести. Никогда нельзя объявлять о наказании, а потом откладывать его; родители должны или сразу наказывать, или не обращать внимания на нарушение, потому что ожидание наказания может так страшить ребенка, что он сам причинит себе вред. А наказывать старших детей рекомендуется как можно меньше.

 Рав, один из мудрецов Талмуда, советует: «Если бьете ребенка, не бейте ничем, кроме шнурка от ботинок», а Раши комментирует: «Иными словами, ударьте слегка, чтобы не причинить никакого вреда». (классический поджопник)

Вот и как тут быть честному иудею?

0
4  
Речь вообще то идет о статье "побои". Ты не согласен, что побои недопустимы?
Самый яркий пример человека, детство которого прошло в регулярных побоях, - это Гитлер. Его папа бил как "сидорову козу"... Он даже от невроза на этой почве страдал, даже взрослым просыпался с криками... Так и что? Получился хороший человек?  Вырос закомплексованный  монстр который мстил всему миру за свое детство.

0
5  
Речь вообще то идет о статье "побои".
Видишь ли в чем дело, я несколько шире смотрю на наше РФ "законотворчество"...
В УК РФ ст 116 "Побои" дана такая формулировка, что поджопника хватит, чтоб родители сели на 2 года в тюрьму, а ребенок на тот же срок в дет дом - "Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль"

Состав преступления, согласно 116-й, имеет основной характерный признак – физическую боль. - это "поджопник" 100%.
И кого защитит закон? Ты хочешь сказать, что нашему государству нужны чужие дети, что оно о них заботится??? И вся эта песня с защитой детей в РФ - это классный повод отбирать детей у провинившихся перед режимом, пойми это.

Нашли синячек на попке ребенка - все, в дет дом и 2года родителям. А почему, а потому, что ты что-то там про ВВП не ровно сказала, не лестно отозвалась о "великой партии жуликов и воров", усомнилась в верности курса "борьбы в фашизмом" и вообще, ты не патриот и агент госдепа,  и хуже того - ТЕРРОРИСТКА!!!

И попробуй потом доказать в суде, что ребенок упал на зад, когда с горки катался. Про заказные дела слышала? Да-да, 1938 год вернулся...

ПС: У нас в районе алкашей кт своих детей годами дуплят, просто пруд пруди. Но властям, администрации, опеке, управлению образования и прочим, на такие семьи пофигу! А почему?
Да потому, что команды на ПОСАДКУ не было сверху.

0
6  
Я все это понимаю и с тобой согласна. Но... просто не распускай руки, не бей... Это просто и сложно, да. Но это другой уровень, а ты же хочешь расти )))

0
7  
Причем тут распускай руки?

Я же привел пример. Катался ребенок на горке - синяк на попке - 2года общего режима маме. В суде ничего не докажешь. Посадят за 5 сек.

Как ты докажешь, что ты ребенка не бьешь? Да никак. А сторону ребенка в суде будет защищать прокурор и опека, а они его обработают только так (это если ребенок уже большенький). А если 3-6 лет, так и вообще слова сказать не дадут. Нарисуют протокол допроса потерпевшего "квалифицированным психологом" - и поедешь вату катать в матрасе тюремном.

А когда с зоны скинешься - будешь любить Путина больше чем маму родную.

0
8  
Зачем до абсурда доводить? Когда в семье бьют детей регулярно и жестоко это заметят многие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Свободная Планета(с)2013г