Пятница, 27.04.2018, 09:56Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа


Служебные кнопки



МЫ В СОЦ СЕТЯХ

 

Поиск

Яндекс Поиск



Немного о нас

Пузомерки



Зеленая Планета

Кнопка нашего сайта

Свободная Планета






Топ пользователей

НАШИ НОМИНАНТЫ


НАШИ СПЕЦКОРЫ

san
2
ULG
5
koe
9




Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Погода




Эко-мониторинги






Друзья сайта



Форум сайта свободная Планета

Главная » 2015 » Январь » 28 » Размышления пессимиста

10:53
Размышления пессимиста
Слушая выступление президента о необходимости импортазамещения, и видя последующие действия правительства, возникает мысль, что при нынешней модели построения государства, это или плохо решаемая или вообще не решаемая проблема. И это не от того что мы не хотим или не можем, а потому что эту проблему решает бесконечно большой бюрократический аппарат.



Управление, осуществляемое через армию чиновников, не может быть эффективным. Им, на все случаи жизни, нужен руководящий документ. Для принятия какого-либо решения должны пройти определённые процедуры. Пока эти процедуры не будут выполнены, решение не будет принято и исполняться не начнёт. И даже если процедура будет выполнена, то это не значит, что решение будет исполнено, оно может упереться в противоречие с какими-то другими нормативами, или правилами, которые сначала нужно будет отменить.
После принятия Крыма в состав России, президент, встречаясь с премьером, поручил ему создать министерства по делам Крыма и министерство по делам севера. Само по себе поручения меня несколько удивило, но ещё более удивил ответ премьера: «хорошо выполним». Вот оказывается, какая прекрасная страна, рабочих квалифицированных не хватает, а министров хоть отбавляй. Отправлять министра в Крым, обеспечивая его полным штатом сотрудников, после того как практически на все должности взяли не местных, а прислали опытных из России (сужу по Севастополю). Не проще ли было в Севастополь прислать не тех, для кого все равно надо создавать министерство, а тех чиновников, которые в этом министерстве работают.
Ведь если сократить чиновников хотя бы в два раза, насколько легче бы стало предпринимателям и гражданам работать. А экономия средств позволила бы вообще не думать о цене на нефть. Многие не согласятся. Ведь если сократить чиновников сегодня, то произойдёт коллапс всей системы власти, которая основана на отчётах, справках и согласованиях. А если сказать что сокращение с января 2016 года, и чиновники, которые остаются работать, обязаны привести в соответствие налоговые и иные законодательные акты, для возможности их выполнения. Тогда все контролирующие органы задумались над тем как упростить, или уменьшить документооборот.
Можно было бы ввести Бюджетное Правило, согласно которому количество чиновников в стране может быть в определённой пропорции к количеству людей, занятых в промышленном производстве, и в производстве продуктов питания. (Прошу не путать производство с переработкой). Например, один к десяти. То есть на определённый уровень эффективности труда, в промышленном производстве и производстве продуктов питания, можно создать определённое количество мест для управляющих чиновников. Тогда чиновники были бы заинтересованы в развитии производства, создании рабочих мест и повышении эффективности труда. Убрались бы барьеры для создания новых предприятий, строительства, выделения земли для новых аграриев. И при встрече президента и премьера (как я описывал выше) Дмитрий Анатольевич немного иначе бы сформулировал свой ответ: Хорошо Владимир Владимирович, но для того что бы создать министерство по делам Крыма, и министерство по делам севера, нам надо сократить министерства по делам востока и министерство по делам запада. (Министерство по делам запада, это так для общей связки, а так можно сократить что-нибудь другое). Думаю, что если такое правило ввести, то чиновников придётся сокращать не в два раза, а раз в пять.

Если следовать такому Правилу, правительство вынужденно было изменить:
1. закон о НДС и о прибыли, а все предприятия разделить по сфере деятельности, на добывающие, перерабатывающие, строительные, производственные и торговые.
2. Сократить коррупционную составляющую. Многие люди критикуют структуры земельного кадастра, БТИ и иные структуры, контролирующие недвижимость. МВД.
3. Необходимо убрать из взаимоотношений между людьми и государством всех посредников.

1.
1.1. Ели Газпром добывает газ, зачем он начисляет НДС который в последствии ставит на возмещение. Ведь если все предприятия ставят НДС на возмещение, зачем его начислять и потом кормить сотни тысяч проверяющих. Единственное кто не ставит НДС на возмещение это обычные граждане (конечный потребитель), ну и оставить этот налог для них. Идёт газ на завод или производственное предприятие, ну и пусть себе идёт без НДС. Предприятие производит станки, поезда, комбайны, зачем там нужен НДС. Ведь поезд покупает государство и само себе платит НДС. Зачем НДС при производстве комбайнов, ведь он потом используется для производства продуктов питания. Вырастили пшеницу, отправили в гос. резерв, зачем там НДС. Поставили в армию оружие и обмундирование, зачем им НДС.
А НДС на уложенный асфальт или проложенные рельсы, это вообще за гранью здравого смысла. Вот изготовили муку для обычных граждан, или выпекли хлеб, вот тут и пусть появится НДС который легко проверяется и никто не поставить на возмещение. Дошёл газ до плиты обычных граждан, или электроэнергия в квартиры, ну и начисляйте, ведь они там все равно есть и в ценах ничего не поменяется в сторону увеличения. Дошёл газ до котельной, ну и будет тепло и горячая вода с НДС. Зачем начислять НДС на все что покупает государство, это же как достать деньги из одного кармана и переложить в другой, при этом кто-то стоит рядом и контролирует этот процесс. Если не начислять НДС на средства производства, это упростит налоговую систему и позволит сократить десятки тысяч ненужных бухгалтеров, у предприятий останутся средства на снижение издержек, а у государства после сокращения сотни тысяч работников налоговой появятся средства на много чего. В настоящее время в налоговых службах России числится около двухсот тысяч сотрудников. Сотня тысяч сокращённых работников налоговых инспекций, это две армии, а по денежному содержанию ещё и останется.
1.2. Для торговли можно было бы сделать единый налог на прибыль, процентов 20 и налог на землю. При этом никаких вычетов на издержки, занижение на суммы на рекламу, затраты на тепловую и электроэнергию, на ремонт и строительство. Купил товар за 100 рублей, продал за 200, вот с сотни 20 рублей и заплати (При этом НДС никто не отменял). Тогда не надо думать, что предприниматель уходит от налогов в оффшорные зоны. Ему это будет просто невыгодно, так как он будет вынужден платить все налоги в России и ещё налоги оффшорной зоны.
Деньги уходят из России, потому что наша налоговая система слишком сложна. На сколько, могла бы подняться экономика России, если бы все виды бизнеса, платили несколько понятных и легко проверяемых налогов. Бюджет экономил бы огромные средства на содержании бесчисленного количества контролирующих и проверяющих органов. За счёт такой бюджетной экономии и увеличения налоговых поступлений повысился бы уровень жизни граждан. В рамках действующего законодательства, мы сейчас несём затраты на содержание миллионов людей которые всю свою жизнь что-то считают, контролируют и проверяют. От такого налогового законодательства, бизнес теряет свою конкурентоспособность, а государство, за счёт и так понизившиеся доходов от продажи нефти, теряет свой потенциал. Это останавливает развитие в стране любого товарного производства. Если законодательно усложнены методы каких-то действий, расчётов и отчётов, то соответственно усложнится и механизм проверок этих действий, расчётов и отчётов. Таким образом, увеличивается процент населения, занятого в сфере бесполезного, затратного труда.
1.3. Можно изменить систему налогообложения в строительстве. Это не сложно сделать, если вывести средний коэффициент стоимости 1 кв.м. для каждого региона. Ни в коем случае не плюсовать мыслимые и иные немыслимые затраты. Если упростить систему отчётов и уплаты налогов то тогда мы получим, что себестоимость составляет примерно от 10000 до 20000 рублей за 1 м.кв. в зависимости от внутренней составляющей объекта. После того как будет известно себестоимость квадратного метра можно прийти налогообложению строительства, например 50 на 50. (Коэффициенты могут быть любыми в зависимости от региона). Построили квадратный метр за 20000, а продали гражданам за 50000 плюс НДС, вот с разницы за минусом НДС и брать налог. Пятнадцать тысяч предпринимателю и 15 тысяч государству. Предприниматель из своих доходов оплачивает все оставшиеся расходы. При этом государство и местные администрации, то же свою часть могут делить как 50 на 50, а могут 90 на 10, это как договорятся. Налоги предприниматель должен платить на единый счёт и дальнейшее разделение суммы на местные налоги и государственные его не должно волновать, это забота местных финансовых учреждений.

2.
2.1. Для улучшения работы земельного кадастра и БТИ можно было бы эти структуры сделать структурными подразделениями управления статистики. Все справки, которые мы получаем о землепользовании и недвижимости это обычная статистическая информация. Вот и пусть гражданин приходит в одну организацию и подаёт заявку на справки, или одну общую справку. А ещё лучше, заявление с просьбой направить данную справку или справки в такое то учреждение не получая их. Вот тогда пусть гос структуры и разбираются между собой, зачем та или иная организация требует от них делать ненужную работу. Если страшно вводить такие новшества по всей России, то для начала можно было бы сделать такие преобразования в Севастополе. Сейчас у нас старые нормы не работают, а новые только вводят, и можно было бы отработать механизм.
2.2. Реформа МВД то же могла бы пройти в Севастополе. Можно было бы разделить МВД на местную милицию и федеральную полицию. Местную милицию мог бы возглавлять начальник, который бы предлагался губернатором и утверждался бы Зак. Собранием города. Это повысило бы ответственность силовых структур не отчётностью в министерство, а ответственностью перед местным населением. В структуре городской милиции, основными сотрудниками были участковые, которые набирались бы из расчёта один на две или три тысячи населения. Тогда можно было бы передать участковым и наблюдение за несовершеннолетними, и функции экологической милиции и многое другое.
А сложные вопросы, могут решать федеральные структуры в виде следственного комитета и прокуратуры.

3.

Во взаимоотношениях между гражданами и государством необходимо убрать всех посредников. Примером таких посредников, может быть ТСЖ в нынешнем виде, коллекторские агентства или работа частных эвакуаторов, в том виде как это происходит в Москве. Государство, фактически самоустранилось, передав людей на откуп коммерческим структурам. Не должно быть посредников, которые оказывают услуги в сфере получения тех или иных документов, или подменяют гос органы. Такие посредники, должны рассматриваться как коррупционные и руководитель государственного органа, который сотрудничает с такими структурами, должен быть уволен.

Можно ещё много чего писать, и о закупках лекарств, и о реформе образования, законе о пенсиях, о получении разрешений на строительство и ремонт, о кредитах и депозитах, и многое иное. Как только в Кремле и правительстве поймут, что нынешняя экономическая модель нежизнеспособна и не обеспечивает развития страны в условиях экономической войны с Западом, смена экономической и социальной модели произойдёт очень быстро.
Категория: Экономика | Просмотров: 613 | Добавил: san
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Свободная Планета(с)2013г