Вторник, 25.07.2017, 13:42Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа


Служебные кнопки



МЫ В СОЦ СЕТЯХ


Поиск

Яндекс Поиск



Немного о нас

Пузомерки



Зеленая Планета

Кнопка нашего сайта

Свободная Планета






Топ пользователей

НАШИ НОМИНАНТЫ


НАШИ СПЕЦКОРЫ

san
2
ULG
5
koe
9




Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Погода




Эко-мониторинги






Друзья сайта



Форум сайта свободная Планета

Главная » 2015 » Ноябрь » 13 » Социальное доверие это социальный капитал страны

16:50
Социальное доверие это социальный капитал страны

Доверие как элемент социального капитала выступает оценкой интегрированности членов общества. Невысокий уровень доверия в обществе свидетельствует о наличии барьеров, препятствующих эффективному взаимодействию его членов.  

Социальная разобщённость и несогласованность социальных порядков является результатом низкого уровня доверия. Всё это определяет восприятие человеком его социальной среды, что непосредственно отражается на оценке его субъективного благополучия. Следовательно, повышение уровня доверия в обществе представляет собой важнейшую основу для субъективного благополучия его членов. 

Где справедливость и равенство, там и доверие

Чтобы узнать, будет ли доверие нормативно обоснованно, необходимо не только получить понятие о надежности окружающих людей, но и определить какие нормы или ценности коррелируют с доверием на индивидуальном уровне. В своей работе «Связь между социальным доверием и человеческими ценностями в Европе» Михальски, основываясь на данных Европейского социального исследования, проведенного в 34 европейских странах, выявил взаимосвязь между социальным доверием и шкалой человеческих ценностей Шалома Шварца.

Кросс-культурное ценностное пространство, по теории Шварца, определяется двумя осями (открытость переменам – консерватизм, альтруизм – эгоизм) и имеет круговую структуру (см. рисунок).

В пространстве этих осей располагаются 10 базовых ценностных ориентаций: самостоятельность – творчество, свобода;

стимуляция – разнообразие, новизна, увлекательная жизнь;

гедонизм – наслаждение, чувственное удовлетворение, удовольствие;

достижение – личный успех, амбиции;

власть – социальный статус и престиж, богатство;

безопасность – стабильность общества и взаимоотношений, социальный порядок;

традиция – уважение, приверженность обычаям и идеям традиционной культуры и религии; послушание – ограничение действий, приносящих вред, подчинение нормам; доброжелательность – готовность оказывать помощь;

универсализм – понимание, уважение, терпимость, защита благосостояния всех людей и природы, социальная справедливость, равенство.

Это пространство, по мнению Шварца, универсально, и в его рамках можно сравнивать любые культуры, так как базовые ценности представителей разных культур сходны между собой.

В результате исследования Михальски выяснил, что предпочтение среди респондентов ценности универсализма (социальной справедливости и равенства) коррелирует с социальным доверием на индивидуальном уровне, в этих случаях доверие – моралистическое. Оно наиболее сильно в северных странах и гораздо слабее в восточных и южных европейских странах (особенно в Португалии, на Кипре и в Чехии).

У тех респондентов, для которых в приоритете находятся ценности взаимопомощи и доброжелательности, оказался малый радиус доверия, то есть круг лиц, которым они доверяют. Поскольку связь социального доверия и взаимопомощи является умеренной для большинства стран, а в некоторых вообще отсутствует, ее можно рассматривать как показатель высокой внутригрупповой ориентации. Это является одной из причин закрепления социального неравенства.

Исследование показало, что на уровень социального доверия никак не влияет предпочтение таких ценностей как увлекательная жизнь, творчество, свобода, а также власть, богатство и успех.

Социальное доверие и благополучие

На основе данных Исследования Ценностей в двух федеральных округах РФ, проведённого Центром Сравнительных Социальных Исследований (ЦССИ) летом 2012 года А.А.Миронова проверяла наличие связи между уровнем доверия и субъективной удовлетворённостью жизнью. Выводы из её работы "Влияние доверия как элемента социального капитала на субъективное благополучие индивида" приведены ниже

"Cоциальное доверие оказывает наибольшее влияние на оценку субъективной удовлетворённости жизнью. Это может быть связано с влиянием близости тех феноменов, с которыми встречается в своей жизни человек. Доверительное отношение к конкретным людям, с которыми человек встречается в своей повседневной жизни, оказывается важнее отношения к государственным институтам и людям в целом."

"На пути достижения макро цели социальной политики - повышения степени удовлетворённости жизнью среди населения – важнейшим элементом является содействие созданию доверительной среды в обществе. До тех пор пока в российском обществе сохраняется кризис доверия, формальные социальные реформы не будут иметь желаемого эффекта. Каковы возможности и механизмы в сфере повышения доверия среди населения - актуальные проблемы будущих исследований."

Категория: Политика | Просмотров: 336 | Добавил: TA | Теги: доверие, культура, Социология
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Свободная Планета(с)2013г