Вторник, 12.12.2017, 09:24Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа


Служебные кнопки



МЫ В СОЦ СЕТЯХ


Поиск

Яндекс Поиск



Немного о нас

Пузомерки



Зеленая Планета

Кнопка нашего сайта

Свободная Планета






Топ пользователей

НАШИ НОМИНАНТЫ


НАШИ СПЕЦКОРЫ

san
2
ULG
5
koe
9




Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода




Эко-мониторинги






Друзья сайта



Форум сайта свободная Планета

Главная » 2015 » Декабрь » 5 » Свидетельство очевидца: «Люди умирали, ожидая помощи, я орал вместе с ними, вытаскивая их»

20:41
Свидетельство очевидца: «Люди умирали, ожидая помощи, я орал вместе с ними, вытаскивая их»

26 ноября вертолет Ми-8Т авиакомпании «Турухан» с вахтовиками «Ванкорнефти» («дочки» «Роснефти»), взлетев из аэропорта Игарки, вошел на огромной горизонтальной скорости в соприкосновение с покрытым льдом Енисеем… и разрушился. 10 человек погибли на месте, 15 — доставили в больницу Игарки, затем в краевую клинику в Красноярске, где позже в реанимации скончались еще двое.

Свидетельствует житель Игарки, пенсионер (65 лет) Николай Аносов:

— Ориентировочно в 11.30 вертолет Ми-8 с бортовым номером 25361 взлетел из аэропорта Игарки. Пролетев не более 2 километров по прямой от точки взлета и до места падения, что по времени заняло менее минуты, он рухнул на реку Енисей. Видимость во время взлета и падения была отвратительной: шел очередной мощный снежный заряд.

В 11.45 я подошел к берегу Енисея и увидел на льду реки темный силуэт непонятного объекта на расстоянии 800—900 метров от берега. Вернувшись на берег уже с биноклем, смог четко определить, что это рухнувший вертолет, звук которого я слышал 20 минут назад. Прибежав домой, начал звонить во все экстренные службы города (не менее 5 раз). Поняв, что это бесполезно, два раза вызывал по городской сети через сотовый телефон муниципальный телеканал. В 11.57 мне ответила корреспондент Надежда Ильинична Чеснокова.

В 12.05 я был уже на месте авиакатастрофы. Окровавленные лица, тела погибших и пострадавших — всё вместе, и разбитый, развалившийся на части вертолет. Из пассажирского салона доносились стоны и просьбы о помощи переломанных людей. На месте трагедии не было ни службы спасения аэропорта, ни городской службы МЧС. Только ветер, снег и -17 по Цельсию.

В пассажирский салон можно было проникнуть только через небольшое отверстие с задней его стороны. Пришлось раздеться и на четвереньках вытаскивать стонущих людей. До них нельзя было прикасаться, они страшно кричали от боли, и я орал вместе с ними, вытаскивая их. Животный страх подкатывал к горлу каждый раз, как залазил в эту небольшую брешь. На четвереньках по льду и снегу, пропитанному керосином, над головой периодически что-то вращалось и гудело, был страх провалиться под лёд вместе с этой многотонной махиной или сгореть в керосине. (Это было вполне реально. Вот что мне сказал один из экспертов: вертолет ударился правым бортом; отлетело правое шасси — а оно очень надежно крепится; отлетела печка; что не загорелась машина — полная случайность: топливные баки были полные. Что до глубины Енисея в этом месте — она около 20 метров. — А.Т.) Бог меня спас, а я как мог вытаскивал искалеченных людей.

Приблизительно в 12.16 надо мной завис вертолет. Я обрадовался: думал, прилетели спасатели… Но он улетел. Почему — не знаю.

Люди умирали, лёжа на льду, ожидая помощи, они кричали и стонали от боли.

В скором времени прибыли на своих снегоходах жители острова Игарский и активно, по-человечески, подключились к спасению и транспортировке еще живых, переломанных, истекающих кровью людей.

Приблизительно в 12.40 прибыли первые спасатели аэропорта «Игарка». Это была ужасная картина: девчонки целый километр тащили на себе по глубокому снегу, наледи огромные, еще советских 50-х годов запечатанные коричневые чемоданы (медицинский комплект. — А.Т.) и одни носилки. Дикая картина спасения людей в ХХI веке! Еще до их появления всех пострадавших, еще живых, вывезли на снегоходах и на ротексной подушке (АВП, аппарат на воздушной подушке. — А.Т.) простые жители острова и города.

Что меня больше всего поразило — полное отсутствие руководства. Не было носилок, одеял, простых простыней, чтобы укрыть пострадавших, приходилось производить их транспортировку на бурановских железных санках, пенах и АВП — это был невероятный стон и умирающих, и получивших тяжелые травмы людей. С такой транспортировкой эти люди перенесли второе падение вертолета, ведь расстояние до машин «скорой помощи» составляло более километра, а Енисей — весь в застругах.

Все прибывшие затем руководители среднего звена не бросались на спасение пострадавших. Всё шло самотёком.

Приблизительно в 12.41 прилетел вертолет, высадил группу неизвестных граждан, не взяв никого, улетел. А ведь еще лежали на окровавленном снегу пострадавшие!

Надо сказать, что спасатели аэропорта, города показали свою полную профессиональную непригодность. Прибыв на место авиакатастрофы, они не взяли элементарного инструмента, даже простой отвёртки — одни голые руки. Инструмента для распила, разжима искорёженного металла у них с собой не было. Потом, правда, привезли «болгарку» с одним диском, который тут же и сломался. Поэтому освобождать зажатых металлом людей было нечем. Второго пилота, который был зажат и уже не дышал, — освободили только к вечеру второго дня после авиакатастрофы.

На мой вопрос руководителю службы МЧС города Игарки Михаилу Гаврилову, почему не работает и не отвечает единый номер спасения 112 на линии МТС, он ответил: мол, так плохо работает связь в городе.

Кто должен ответить за такое безобразие? Возбудит ли прокуратура уголовное дело по факту халатного, преступного отношения к своим служебным и должностным обязанностям руководителей города, аэропорта, аэронавигации, покажет время. Но то, что по их преступной халатности погибли люди, которых еще можно было спасти, — очевидно.

Поэтому, уважаемые жители и гости нашего города, когда вы летите или едете на каком-то транспорте, молите Бога, что если с вами что-то случится, чтобы рядом оказались такие мировые парни, которые, не раздумывая, пришли на помощь и, как могли, спасали людей в этой страшной катастрофе. Это ребята с нашего двора: братья Доронины, Сергей и Николай, их двоюродный брат Володя Доронин, Ваня Усольцев, Дима Рабков, Миша Турков, Серёга Андросов, Валера Демюникайте, Саша Алексеев, Вася Толстых, Андрей Казанцев, ребята с ротексной подушки (АВП), команда девчат из отдела перевозок аэропорта «Игарка» и многие простые игарчане, которых, к сожалению, не помню, как зовут. Каждый из них оставил частицу своей души, своего тепла для спасения пострадавших.

Анализируя и вспоминая случившееся, прихожу к выводу, что пострадавших преступно поздно стали доставлять в игарскую больницу, поэтому сегодня число погибших увеличилось до 12 человек. Кто ответит за это, за преступно халатное отношение к своим служебным и должностным обязанностям? Вспоминаю, как на снегу лежал командир экипажа Саша Монахов — в наушниках, в белой рубашке, а на кристальном снегу — ни одной капли крови. Прихожу к выводу, что ему хватило сил выбраться из разбитой машины, и он просто замёрз, ожидая помощи от нас с вами. Кто ответит за это?

Таковы свидетельства Николая Аносова.

Сейчас это говорю, во-первых, к тому, что репутация у Аносова и в его родной Игарке, и в Красноярске — безупречная. И в его свидетельстве — только правда, в этом я уверен на все сто. Земляки, собственно, и настояли, чтобы он рассказал всё. И те, кто был с Аносовым в тот день рядом, подтверждают его слова. Он изложил в хронологическом порядке, что видел и делал, и отправил на новостной портал Туруханского района «Голос поречан», где письмо было обнародовано.

А во-вторых, говорю это к тому, что ничего в каторжной Игарке, да и не в ней одной, не меняется. Героизм одних (Аносова) — всегда преступление других. Вот эти запечатанные коричневые чемоданы из 50-х, спасатели без техники и инструментов, вертолеты, на которых толщина краски больше толщины обшивки, игарская больница — слёзы, и только… Вот всё это — убожество, притом что под Игаркой нефти — на несколько бюджетов России. Ванкор — крупнейшее месторождение, введенное в эксплуатацию в России за последнюю четверть века. «Роснефть» — крупнейшая нефтегазовая корпорация мира с достойными заработками ее президента Игоря Сечина и всего топ-менеджмента. А местная жизнь все та же: раньше была форматирована под строительство гулаговского коммунизма, теперь заточена под добычу углеводородов, а человек — по-прежнему вошь.

Речь как бы не о сфере ответственности «Роснефти», о госслужащих в фуражках с расшитой тульей, об армии работников, сидящих на бюджете. Но в этих происшествиях убиваются нефтяники. Почему доходы топ-менеджмента «Роснефти» приведены в соответствии с высокими международными стандартами, а вахтовики летают на наследии страны, которой нет уже четверть века? Да, вертолеты обслуживают, ремонтируют, ответственные лица клянутся, что это происходит по советским стандартам, что значит безупречно. И вообще это техника не «Роснефти», а подрядчика. Но кто подписывал договор с подрядчиком? Что, если бы рыцарь государственности Сечин пожертвовал бы пару недельных заработков — хватило бы их на обновление авиапарка для его рабочих?

Эти люди кормят Россию, которая, как известно, «своих не бросает». С кормильцами как-то побережнее бы.

Отлично знаю, что сделала «Роснефть» в Игарке и чего не сделала, — бываю здесь ежегодно. Аэропорт получился правильный, слов нет, за это спасибо Богданчикову, бывшему главе «Роснефти», и Чернову, бывшему директору аэропорта Игарки: первый согласился увеличить смету по замечаниям второго. Спасибо «Роснефти» за то, что на вахтовиков не жалеют никаких лекарств, дорогих и дефицитных, дают альбумин, что больных компания не бросила. И «решение ускорить темпы реализации программы по замене авиатехники», о чем пишет г-н Леонтьев, конечно, само по себе похвально. Но это — намерения. К чему они уже покалеченным и семьям погибших?

По поводу игарского крушения загадок уже не осталось или почти не осталось, но наши эксперты ждут расшифровки в Москве самописцев. А Николая Аносова и земляков, пришедших ему на помощь, надо наградить. Об этом просят жители Игарки.

Красноярск

Категория: Аварии и катастрофы | Просмотров: 434 | Добавил: vishnia | Теги: Игарка, крушение вертолета, Роснефть
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Свободная Планета(с)2013г